Клетка. Часть 1

10 Июл

Клетка

Пролог

Вы, наверное, видели на улице сценку: мать тащит за руку рыдающего, с несчастным лицом ребенка и выговаривает ему сквозь зубы: «Заткнись! Закрой рот! Не реви! Не позорь меня!». Знакомая картина, не правда ли? Может быть, и вы были таким ребенком? Помните?

О ком в этот момент, на самом деле, заботится мать этого ребенка, как вы думаете? О себе. Недаром она шипит: «Не позорь меня!». А о чем рыдает ребенок, до этого ей дела нет. Скажете: наверное, он просит очередную игрушку, которых у него полно дома?

А, может быть, нужно было разобраться с этим раньше – что на душе у ребенка; что с ним происходит; чего ему, на самом деле не хватает? Но – нет; часто для родителей ребенок, скорее, обуза, с которой они не знают, что делать. А не иметь ребенка в семье еще хуже: что скажут люди!

А, может быть, эта игрушка для него – символ внимания и любви родителей, которую он не чувствует, которой ему не хватает? Скажете: у него все есть. А это все – заменяет ли ему их любовь? …

… До клетки он тоже был одним из таких детей – ребенком в неизбывном горе из-за того, что самый близкий и любимый человек – его мама – не понимает, не слышит, не любит его…

***

«Тебе нельзя иметь желания», — повторял он слова матери. «Мне – нельзя. А уж высказывать их – тем более», — ужас и непонимание охватывали его. «Почему?!» — кричала от боли его душа.

… Так было всегда. С детства. Когда он просил о чем-нибудь, хотел чего-то, в нем поначалу еще теплилась надежда: а вдруг скажут – «да»… Но каждый раз он слышал жесткое «нет». Причины отказа всегда были разные: то денег нет; то – «у тебя и так все есть» (так предпочитала думать мать); то – «сейчас нет времени, мы торопимся». Главным было это «нет». Для него – всегда «нет».

Более того. Она говорила: «Будешь продолжать высказывать свои дурацкие желания, будешь просить – накажу! Кто ты такой, чтобы хотеть?!». Это звучало так, как будто словами его хотели раздавить, уничтожить.

Он ощущал себя маленьким, недостойным: мол, знай свое место, и это место называется «Ты – никто. Тебя нет. Запомни это».

Ему часто говорили: «Уйди с глаз моих, чтобы я тебя не видела». В этих словах было столько злобы, столько ненависти, что однажды он почувствовал: если будет продолжать высовываться со своими желаниями, она когда-нибудь не выдержит и прибьет. А он не хотел умирать – он родился, чтобы жить. И он понял: чтобы выжить, нужно стать незаметным. Так он и стал никто.

Но и после этого желания в нем не умерли и иногда, забываясь, он с воодушевлением говорил о них. Глупец! Надежда умирает последней… И этот день наступил.

В этот день в магазине он увидел одну книжку и, забыв обо всем, попросил:

— Мама, купи мне эту книжку.

Она зло посмотрела на него и отрезала:

— Ты все равно не будешь по ней заниматься. Не куплю.

Может быть, у нее было плохое настроение. Может быть, у нее что-то случилось. Но эта просьба оказалась последней: в этот день его втиснули в клетку и закрыли дверцу.

— Вот тебе! Будешь знать, как не слушаться! – в сердцах сказала мать, а про себя подумала: «Ты – уродец. Ты никто. Слышать и видеть тебя не могу. Надоел ты мне со своими вечными просьбами! Вот теперь будешь сидеть в этой клетке, пока не поймешь: ты ничего не получишь! Ты в моей власти и все будет так, как я сказала!». – И не ной мне тут! – добавила она вслух.

Клетка была небольшая и с тех пор у него уже не возникали никакие другие желания, кроме одного: как устроиться поудобнее, чтобы прутья не давили на тело. Так началась его другая жизнь – жизнь в клетке.

Он рос, а клетка оставалась той же. Он все больше скрючивался, чтобы вместиться в ней, а мать ходила с ним в клетке по городу и показывала всем:

— Посмотрите: я такая благородная, не выбрасываю этого уродца; кормлю, забочусь о нем, несмотря на то, что это так трудно – воспитывать недоделка… А он совершенно не слушается меня, неблагодарный! Какая я несчастная мать…

Все жалели ее, сочувствовали, хотя были и те, кто за спиной насмехался над ней.

А на него они показывали пальцем и смеялись:

— Посмотрите на этого уродца! Ха-ха-ха!

От этого ему становилось еще хуже, душа его кричала: «Я не уродец! Я хороший! Почему вы этого не видите?!». Он пытался спрятаться от них, но куда там – клетка была открыта со всех сторон.

Окончание вы можете прочитать в моей книге «Ценность – ты сам», опубликованной на LitRes.

(Продолжение читайте здесь)

Автор — Валентина Риторова

© 2016. Риторова В. Все права защищены

TEXT.RU - 100.00%

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.